А
[indent]Адепты - особые священные существа (священные звери и меньшие божества), обитающие на территории Ли Юэ, заключившие контракт с Властелином Камня. Хотя в широком смысле слова Адептом может называться любой, кто достиг бессмертия (сюда подходит даже Ци Ци) и высшего духовного просветления, либо обладает колоссальной внутренней силой (как суаньни-отшельник, который по сути является животным, пусть и могущественным), но обычно к ним этот термин не применяется. Как правило они не являются людьми (хотя человек может стать учеником Адепта). Людей ждёт «даже более великая судьба», поэтому они обычно не идут этим путём. Человек, который слишком долго находится рядом с Адептами, либо изменит свою природу, либо умрёт, так как аура Адепта подвергает тело и душу необратимым преобразованиям. Далеко не каждый способен их выдержать.
Красивое название «Адептов» Ли Юэ — «Адепты трёх глаз и пяти проявлений». В то же время каждый из них не является человеком. Это проистекает из концепции «всякий, кто обладает семью (девятью) отверстиями, может постигнуть Дао», согласно которой и животное может стать Бессмертным (Адептом); человечество Тейвата же несёт на своих плечах долг ещё более возвышенный, чем постижение Дао. Поэтому, ввиду особенности людей, только те, кто людьми не является, могут называться в Ли Юэ «Адептами».
[indent]«Три глаза» подразумевают под собой способность управления силой элементов. Подобного рода сверхъестественные способности среди людей принимают форму «Глаза Бога», хранимого на теле. Адепты, Хранительница Облаков и Творец Гор, по мнению людей, тоже обладают незаметным внешне «Внутренним Глазом». Им не нужен Глаз Бога, чтобы проводить элементы. Однако у некоторых Адептов есть настоящий Глаз Бога.
[indent]Известно, что в древние времена существовали некие иные Адепты, но о них практически нет точных сведений. Все нынешние же напрямую связаны с Мораксом, имеющим титул «Предка Адептов» («Верховный Адепт», «Первый из Адептов»).
[indent]Существуют три известных ранга и один гипотетический, так как его называл фальшивый Адепт — Ван Пинъань, и все эти ранги происходят из даосизма:
[indent]- 君 [цзюнь] — Владыка, низший ранг;
[indent]- 真君 [чжэньцзюнь] — Совершенный Владыка, почти все известные Адепты находятся на этом ранге;
[indent]- 天君 [тяньцзюнь] — Небесный Владыка; ранг, который упомянул Ван Пинъань;
[indent]- 帝君 [дицзюнь] — Божественный Император; ранг, которым обладает лишь Моракс.
[indent]Также Адепты, как и многие другие существа, способны воспринимать Ауру:
[indent]Аура (气息 [циси] (запах) – энергетическое поле, которым обладает как всё живое, так и не живое. Основной способностью, рассказанной в игре, является идентификация уникальности объекта. В зависимости от контекста подразумевает под собой либо ауру, либо аромат. Также сюда входит способность распознавать намерение убить, оно тоже запечатлевается в ауре.
[indent]Адепты способны принимать великое множество форм. Каждый из них имеет ипостась одного из священных существ Ли Юэ. Также они по желанию способны менять размеры. Например, в Нефритовом жерле, как говорят, покоится кольцо «гигантского карпа», когда-то брошенное в воды, чтобы усмирить их. Оно настолько огромно, что через него могут проходить корабли Однако в настоящем этот Адепт имеет маленькую, удобную для коммуникации форму.
[indent]Аллогены, или «геншин» - по общему правилу, среди божеств так называются обладатели Глаз Бога (Видения), получающие право вознестись в Селестию и стать богами. Однако неизвестно, является ли обладание Глазом Бога первостепенным критерием, или он лишь повышает вероятность вознесения человека к Небесному Престолу. Примерами подобных личностей можно назвать Веннессу, вознёсшуюся в Селестию и получившую почитание как Сокол Запада; Гухуа, учредитель школы Гухуа (однако следует учесть, что секрет его школы предполагал взаимодействие с элементальными силами и наличие Глаза Бога, что предполагает как минимум высокую вероятность обладания Видением). Возможно, это такое же испытание достойных, своеобразный отбор среди людей с амбициями и устремлениями тех, кому хватит решимости, упорства и воли подняться до статуса божества. Слово, которым их называют, можно перевести как «сырой материал» или «материал, из которого нечто будет создано».
[indent]Алхимия - у искусства алхимии долгая история, и её секреты давно уже позабыты. Те приёмы, которые сейчас известны людям, годятся лишь на то, чтобы собрать вещь из обломков и сэкономить на клее. Если бы алхимики услышали такое, они бы возмутились: «Не такая уж наша наука бесполезная!» Увы, для жителей Мондштадта суть алхимии именно в этом. Но однажды словно из ниоткуда в Мондштадте появился Альбедо и обосновался тут. Этот молодой человек показал всем истинную силу алхимии. Он без умолку рассказывал об этой колоссальной системе знаний, которая не поддаётся даже мудрецам Академии Сумеру. «Вселенная - опрокинутое небо. Земная кора - сон, забытый временем. Это пепел, простейшее состояние сложной структуры, что зовут жизнью». Будто иллюстрируя свою загадочную речь, Альбедо взял в руку пепел, который некогда был цветком на макушке Дендро слайма. Через пару мгновений среди пепла возник цветок сесилии. «И это... новая жизнь».
[indent]Алхимия Альбедо отличается от любой школы алхимии в семи королевствах. Она восходит к традициям королевств Каэнри'ах. Каэнри'ах была подземным государством и животных там было мало. Возможно, поэтому местная алхимия фокусировалась на создании жизни. Искусство создания жизни - «искусство Кхемии». Альбедо узнал это из записей учителя. За почвой следует мел - об этом учитель тоже упоминала. «Мел - это незапятнанная почва. Материал тела первочеловека». Теперь Альбедо понимает алхимию намного лучше и понимает суть этого знания. «Земля порождает мел». Он полностью осознал несравненную глубину этой невыразимой тайны, она переплетается с воспоминаниями об учителе. Конечно, учитель не была его матерью, но жизнь его исходит от неё. «Надеюсь, это не просто иллюзии. Когда родители говорят о "смысле мира", они ведь имеют в виду счастливую жизнь?» Иногда Альбедо посещали и такие мысли.
[indent]Аранары - лесные духи из Ванараны, таинственной, скрытой от посторонних глаз области Сумеру. Они следовали воле Великой Властительницы Руккхадеваты, которую звали «королевой Араньяни», вплоть до её исчезновения. После очищения великого дерева они забыли её, считая, что являются созданиями нынешнего Дендро Архонта.
[indent]Обычно эти создания не доверяют никому из людей, кроме детей, с которыми часто заключают дружбу. Тем не менее они никогда не пройдут мимо человека в беде, постараются защитить, накормить, обеспечить всем необходимым, хотя никогда не появляются на глаза. У них есть особые чары, способные усыпить чужое сознание.
[indent]Аранары верят в перерождения, называя мир между реинкарнациями «Сарва». Они называют состояние своего пребывания в нём «сном», а существование на Тэйвате - «этой иллюзией». Это, однако, не значит, что для них не важны связи, которые они заключают, эмоции и воспоминания.
[indent]Араракалари - особая форма способностей аранар, ради которой им приходится жертвовать частицей памяти. Эта магия позволяет создавать защитные сферы и отгонять злых существ, таких как «порождения Мараны» (Зоны Увядания). Способна она и привести в баланс физическое здоровье живого существа, замедляя развитие болезней и даже отсрочивая смерть. Изначально араракалари была песней-восхвалением Великой властительницы Руккхадеваты. Этот гимн — так называемая «Песнь Истока» — самый сильный араракалари, от которого произошли все остальные. И, судя по всему, араракалари тем сильнее, чем больше он похож на оригинальную песнь.
[indent]Архонты - семеро избранных Селестией во времена Войны Архонтов наместников. Только эти семеро имеют полное право называться Архонтами. Все остальные варианты являются не вполне корректным переводом (так сократили длинное название «демонические боги»). Каждый Архонт - демонический бог, но не каждый демонический бог - это Архонт.
[indent]Сокращённо их называют просто «七神» — Семь богов. Другим названием служит «七位元素神灵» — Семь элементальных богов. Их статуи называются «七天神像» — Статуя семи небес, т.е. буквально «Статуя Хебдомада» — Статуя Семи Архонтов.
[indent]Архэ - особая система энергии, уникальная для Фонтейна. Она состоит из двух противоположных энергий, пневмы (жёлтая) и усии (синяя), они описываются как «свойства, обнаруженные в формах жизни, земле, воздухе и водных жилах Фонтейна». При столкновении они взаимно аннигилируют, создавая новую энергию. Многие механизмы работают на одной из этих энергий, и у каждого человека есть только один её вид. На этой энергии работают все механизмы Фонтейна. Именно процесс их взаимодействия и является двигателем. Меки, заряженные только пневмой или только усией, считаются нестабильными, так как между элементами должен сохраняться баланс.
[indent]Артерии земли - это сеть, пронизывающая весь Тэйват и хранящая воспоминания о том, что происходило в этом мире, как на поверхности, так и в глубинах Абисса. Повреждение артерий земли может привести ко всевозможным болезням у тех, кто живёт на этой местности, повышению количества монстров в округе, безумию элементальных существ, вне зависимости от их могущественности. Кроме того, в таком месте могут появляться призрачные образы тех, кто давно умер. Они способны разговаривать с живыми и даже отчасти понимают, что происходит вокруг, но не могут полностью осознать, что уже мертвы. Считают, что это даже не настоящие призраки, а только память тех, кого уже давно нет. Они не способны задержаться в этом мире надолго, так как энергия, питающая их, нестабильна.
[indent]Артерии земли не могут существовать без силы элементов. Вместе с тем повреждённые артерии земли нарушают её функционирование и могут спровоцировать стихийные выбросы. Деревья Ирминсуль служат проводниками энергии, текущей по артериям земли.
[indent]Все в Тэйвате, кто использует элементальные способности, от богов до монстров, черпают силы из артерий земли. Поэтому в месте, где все артерии уничтожены, такие способности могут значительно ослабеть, начать функционировать неправильно или вовсе иссякнуть, пока не доберёшься до здоровой зоны.
[indent]Те, кто изучает способ работы артерий земли, могут извлекать из них необходимую информацию, передавать её другим на большие расстояния, создавать артефакты, даже воспроизводить сцены прошлого, которые им нужны.
Б
[indent]Бакэ-дануки - зверушка из Инадзумы, разновидность тануки. Это енотовидные собаки, на голове у них древесный лист, а вокруг шеи повязан платок. Они танцуют и играют музыку, которая словно бы исходит прямо из их тела. « Весёлый беззаботный тануки, знающий заклинания, которые, как говорят, передаются только внутри клана. Обладают способностью превращаться в другие предметы, в том числе и в человека. Несмотря на частые контакты с таинственной организацией, возглавляемой сёгунатом, тануки совсем не злые и любят играть с людьми. В исторических записях, однако, есть одно исключение. Много лет назад из-за какого-то конфликта между их предводителем Иороем и кицунэ началась битва, которую устроили бакэ-дануки, охраняющие лес Тиндзю. В итоге большинство бакэ-дануки были запечатаны внутри каменных статуй.»
[indent]Баллиста Гуй Чжун - древнее оружие арбалетного типа, разработанное Архонтом Пыли в желании защитить население. Так как ей не хватало собственных сил, приходилось полагаться на разум и техническую смекалку. Эта богиня в целом привыкла рассчитывать именно на свои изобретения. Баллиста автоматически определяет угрозу, то есть, существ с негативными намерениями, и стреляет в них. Она полностью изготовлена так, чтобы любой обычный человек мог её использовать, и к ней прилагается инструкция. Баллиста, снаряды и запасные части к ней сделаны так добротно, что могут существовать тысячелетиями, ничуть не утратив качество. Управление этой баллисты считается ритуалом, так как она – священный дар божества. Поэтому смертные, которым доверили эту работу, относятся к процессу чрезвычайно внимательно, бережно и даже трепетно. Баллиста Гуй Чжун - важная собственность Ли Юэ.
В
[indent]Вишапы - рептилиеподобные существа, которых ошибочно принимают за драконов земли. На самом деле они с истинно заслуживающим восхищения упорством собирают кости драконов, так как хотят однажды стать настоящими драконами. К сожалению, они не отличают кости драконов от всех остальных, поэтому собирают все кости, которые найдут.
[indent]Взрослые вишапы способны поглощать элементальную энергию из окружающей среды и заряжаться ею, используя в бою.
[indent]Они очень агрессивны по отношению к людям и атакуют любого человека, которого увидят, даже если перевес силы и/или численности не на их стороне. Кажется, будто они совершенно бесстрашны и не способны оценить уровень опасности. Правда, даже в таком случае они очень опасные враги, так как способны атаковать безостановочно, прыгая, зарываясь в землю, бешено вращаясь.
[indent]Война Архонтов - война, объявленная Селестией за право семи из демонических богов занять один из её священных тронов. Все остальные, те, кто не получил Сердце Бога по завершению войны, должны были или сдаться победителям, или погибнуть. Когда точно эта эпоха началась - неизвестно (однако, можно предположить, например, Архонт Пыли, Гуй Чжун, погибла в одном из сражений за 1,700 лет до завершения этой войны), но закончилась за 2,000 лет до начала странствия Путешественника. Кроме того, семь победителей разделили между собой семь основных элементов Тэйвата.
[indent]Не все демонические боги хотели участвовать в войне, некоторые только защищали свою территорию или пытались увести людей в места, которые им казались безопасными. Так Хеврия, Архонт Соли. нашла убежище на Солёных землях, ныне принадлежащих Ли Юэ (территория Гео Архонта). Её, однако, придали собственные люди, которым казалось, что она слишком мягкий и бесхребетный лидер. Гео Архонт Моракс выражал некоторое сожаление о том, что она не обратилась к нему за помощью, поскольку никогда не отказывал в защите слабым.
[indent]Во время войны изменилось географическое положение многих объектов, некоторые из них прекратили существовать, другие появились. Например, именно в тот период возник остров Сангономия в Инадзуме - он поднялся из морской пучины, поэтому и выглядит как коралл. Известно, что копья и камни, брошенные Гео Архонтом, превратились в острова (Каменный лес Гуюнь) и скалы Ли Юэ. Мондштадт как столица был разрушен и отстроен вновь на новом месте.
[indent]Часть демонических богов были убиты, но некоторых только запечатали. Это произошло по разным причинам, например, в момент смерти любое, даже самое слабое, божество, испускает огромный выплеск энергии, способный разрушить всё вокруг. Даже Хеврия обратила в соль целое королевство. В момент смерти Гуй Чжун Моракс и Адепты запечатали её тело в особый барьер, чтобы эта сила не уничтожила крупную часть страны.
[indent]Тело любого из богов является потенциальным источником силы. И, хотя сила эта злая, разрушает душу и тело, извращает разум, разлагает окружающую среду, есть те, кто не гнушаются ею воспользоваться. Например, в Инадзуме это Татаригами - негативная энергия, вызванная разложением бога-змея Оробаси. Фатуи делали из неё свои Глаза Порчи и даже работали над созданием искусственного божества. Поэтому трупы божеств необходимо запечатывать и охранять - если эти барьеры снять, землю поразят болезни и невзгоды. Их энергия выглядит как чёрная аура, отчасти похожая на дым, и, чем её больше в ком-то или чём-то, тем больше негативных эффектов возникает. Тело обычного человека не способно выдержать её долго, поэтому эксперименты подобного рода провалились.
[indent]Волки Разрыва - существа, отчасти похожие на волков, перемещаются над землёй огромными прыжками. Они явились прямиком из Бездны и прогрызают между двумя мирами путь другим тварям. Волки эти являются носителями одного из двух элементов - гео (коричневые) и электро (тёмно-фиолетовые). Их главное оружие - коррозия, способная разъедать тело жертвы даже сквозь щиты (не помогает даже щит Гео Архонта). В Тэйвате их немного, можно встретить в основном в Инадзуме (на острове Цуруми и в Энканомии), а также в Мондштадте в районе Вольфендома.
[indent]Вьючные яки - крупные мохнатые животные, что водятся в джунглях и пустынях Сумеру. Они обладают добродушным и дружелюбным нравом, никогда первыми не нападут на людей, но будут свирепо защищать свою жизнь, если атакуют их. Они обычно отдыхают группами, лежат или катаются по земле. Вьючные Яки очень верные, но, мягко говоря, не слишком умные.
Г
[indent]Гипостазисы - стихийные существа, полностью отвергшие свою прошлую физическую форму ради того, чтобы достигнуть идеальной элементальной чистоты. Они выглядят как ромбическое стихийное ядро, окружённое множеством кубов, и, когда они его закрывают, оно неуязвимо для любого типа урона. Ядро имеет иммунитет к той стихии, из которой оно состоит. Гипостазис имеет очень компактную форму при огромной массе, и чаще всего их можно найти в местах огромных выбросов элементальной энергии или там, где повреждены артерии земли.
[indent]Гео гипостазис находится в Ли Юэ, в Каменном лесу Гуюнь. Крио гипостазис расположен в глубине Драконьего Хребта. Анемо гипостазис можно найти в Мондштадте, в Горах Буревестника. Электро гипостазис обитает также в Мондштадте, на Мысе Веры. Гидро гипостазис живёт на острове Ватацуми в Инадзуме. Пиро гипостазис - тоже в Инадзуме, на острове Каннадзука. И, наконец, дендро гипостазис - в Землях Нижнего Сетеха в Сумеру.
[indent]Глазурные лилии - один из древнейших цветков Ли Юэ. Их аромат - это память, хранимая землёй. Это «весёлый цветок, который любит слушать пение и смех». Для него очень важна позитивная атмосфера. Там, где люди подавлены и мрачны, глазурные лилии чахнут. В дикой природе их уже почти не осталось, но некоторые знатоки в Ли Юэ продолжают их выращивать.
[indent]Лилии имеют два слоя лепестков - нежно-голубой наружный и белый внутренний, а сердцевина песочно-жёлтая.
[indent]Глазурная лилия, особенно выращенная правильно - очень дорогой цветок, стоящий целое состояние. Это удовольствие не для простолюдинов.
[indent]Грех - самая мистическая концепция в Тэйвате. Грехом является любое посягательство на ту область, который должен владеть лишь творец. Например, таковым является создание новых форм жизни или изменение уже существующих без одобрения Селестии. Также грехом является соприкосновение с «запретным знанием». Изучение Бездны само по себе не ведёт к немедленному наказанию (Каэнри’ах и джинн Лилупар из павшей сумерской империи Гюрабад долго её исследовали, и также Бездна является одной из областей интереса Фатуи), но немедленная кара последует в том случае, если исследования приведут к катастрофе. Непоклонение богам грехом не является, если не сопровождается прямым богохульством и распространением ереси (вопреки распространённому представлению, Каэнри’ах просуществовала как «нация без Архонтов» довольно долго, и отдельные индивиды среди семи наций, не слишком уважающие богов, такие как Розария или Кэ Цин до переосмысления, не несут никакого наказания). Согласно текстам на девяти столбах мира, что были установлены Гео Архонтом на Склоне Зимородка, одни и те же вещи в разных обстоятельствах и в разной интерпретации могут являться и добродетелями, и грехами. Согласно же заявлению Скарамуччи - «любовь является одной из форм греха».
Д
[indent]Дерево Фраваши, оно же дерево кандарадева - особое дерево, растущее в форме кольца. Это - последнее пристанище погибших на войне с Бездной пари. У них не осталось сил, чтобы сохранить свою оригинальную телесную форму, а оазис Вурукаша отверг их, ведь они были загрязнены скверной. У этих несчастных не осталось ничего, кроме горьких воспоминаний, которые им приходится переносить в одиночестве. Никто, кроме других пари, не способен их видеть. За этими деревьями нужен уход, иначе они со временем засыхают. Пари сохраняют не так уж много от своих личностей, но обычно у них есть какая-нибудь просьба, которая не даёт им покоя, они не могут исполнить это последнее желание сами, потому что не способны отлучиться от дерева.
[indent]Джинны - когда-то были фамильярами Королевы Оазисов, их магия позволяла создавать плодородные земли среди песков. «Великая джинн Лилупар, рождённая из водяной лилии, была запечатана в прозрачной волшебной бутылке после того, как древнее изгнание раскололо её душу... В песнях жителей пустыни говорится, что она усыпала золотой город Гюрабад зелёными оазисами и дала ему каналы цвета лазури, а также первой оплакивала его падение... Несчастья и надежды переплелись в её легенде.» В настоящее время считается, что никого из джиннов не осталось в живых.
Ё
[indent]Ёкаи - вид сверхъестественных существ в Инадзуме, сходными с сяньшоу в Ли Юэ. Среди них встречаются кицунэ, они, нэкоматы (мистические кошки с двумя хвостами), каппа, инугами, тэнгу и многие другие. Как и сяньшоу, они могут жить очень долго, даже тысячи лет, не старея, и по прихоти менять внешность. Их характер отчасти напоминает то волшебное животное, которое является второй частью их натуры: например, Яэ Мико, будучи кицунэ, очень хитрая, изворотливая, игровая и часто себе на уме. У тэнгу огромные чёрные крылья, и они способны летать, сея погибель среди врагов с небес.
Ж
[indent]Жемчужина Санго - такие рождаются только у морских кораллов. Типичное место их добычи - Сангономия. Они прохладны на ощупь и светятся, будто маленькие розовато-серебристые луны.
[indent]Говорят, что коралловые жемчужины становятся ярче в руках тех, в ком течёт кровь моря, потому что жемчужины эти – кровь Великого морского бога. Также в некоторых легендах говорится, что Великий морской бог освещает такой жемчужиной Энканомию. Поэтому для местных жителей острова подобные жемчужины имеют сакральное значение. На орнаментах Сангономии изображён Великий морской бог с такой жемчужиной в руках.
З
[indent]Закатник - пухлый золотисто-оранжевый фрукт, в изобилии растущий на деревьях в Мондштадте и Ли Юэ. Его очень любят белки и лисы. У него сладкий вкус и аромат.
[indent]Заоблачный перчик - острый плод, одним запахом вызывающий сухость во рту. Его используют в качестве приправы во многих блюдах Ли Юэ. Он выглядит как небольшой куст, на котором растут несколько плодов.
И
[indent]Инороды Фортмера - особый вид существ, встречающийся в водах и на суше Фонтейна. Они напрямую связаны с его уникальным типом воды. К ним относятся остроскат, бронекраб, пухлень, шляповидная медуза, конёк-пузырёк, шаровидный осьминог, морской заяц.
[indent] Причудливые морские существа, скаты распространены в регионе двух цветов: травянисто-зеленого и темно-синего. Согласно легенде Фонтейна, это не обычные живые существа, а духи самого моря, способные благословить тех, кого приняло изначальное море. В бою остроскаты используют мощные водяные лезвия, которыми стреляют в обидчика. Их лезвия также способны рассечь густые заросли водорослей, расчищая путь.
[indent]Миролюбивые бронекрабы редко проявляют агрессию по отношению к другим живым существам. Своей высшей целью членистоногое считает защиту собственной среды обитания, но состоит она лишь из небольшого панциря, который носит на спине. В вынужденном бою существо выпускает во врага снаряд из своего панциря. Этим снарядом могут разбивать камни и даже целые скалы. Также во время выпуска снаряда вокруг образуется щит, поглощающий урон извне. Бронекрабы любят гулять группами.
[indent]Пухленей чаще всего можно увидеть лениво отдыхающими на морском дне. Когда млекопитающее не занято сном, оно общается и резвится со своими сородичами. Мелодичные звуки, издаваемые существами для общения с себе подобными, даже вдохновили некоторых исследователей НИИ на создание новой технологии передачи данных.
[indent]Несмотря на внешнюю миловидность и красоту, коньки-пузыри — настоящие хулиганы в морском мире. И малыши, и взрослые особи крайне агрессивны по отношению к другим видам существ, обитающих как в воде, так и на суше.
[indent]Ирминсуль - гигантское серебристо-белое дерево, растущее глубоко под землёй и связанное со всеми артериями земли Тэйвата. Это буквально самое большое и подробное хранилище всех воспоминаний мира. Оно помнит всё, чему была свидетелем земля. Оно напрямую связано с сознанием и силами Дендро Архонта, являясь их источником.
[indent]Ирминсуль растёт не вверх, а вниз, поэтому на поверхности можно найти только его корни.
[indent]Информацию можно полностью стереть из Ирминсуля, но для этого требуется уровень божества/Архонта. Даже боги могут быть полностью стёрты из бытия благодаря Ирминсулю. Однако никто не может самостоятельно полностью стереть из хранилища себя, в таком случае потребуется помощь со стороны. В случае стирания памяти будут изменены все объекты на Тэйвате, связанные с этим. На место образовавшегося вакуума в новой памяти будет подобрана наиболее адекватная замена, поскольку события, вызванные тем, кто был стёрт, не обнуляются. Нет никого из тех, кто принадлежит этому миру, кто мог бы избежать изменения памяти.
[indent]Судя по всему, стирание информации работает, если можно так выразиться, по кодовым словам. Иначе говоря, если информация была каким-то образом завуалирована, и нигде не было указано прямо, о ком она говорит, эта информация останется нетронутой. Иначе говоря, Ирминсуль не распознает её как часть сведений, которые касаются стираемого объекта.
[indent]Стирание памяти происходит только один раз. Если благодаря какому-то чуду или тому, кто не принадлежит этому миру, уничтоженные воспоминания вдруг вернутся, их нельзя будет удалить второй раз.
[indent]Если Ирминсуль поглощает «запретные знания», он заболевает. Это отражается на мире в виде, например, Зон Увядания, выпивающих жизненную силу из природы вокруг и многократно усиливающих монстров.
От А до Й
Адепты, Аллогены, Алхимия, Аранары, Архэ (пневма-усия), Артерии земли; Бакэ-дануки, Баллиста Гуй Чжун; Вишапы, Война Архонтов, Волки Разрыва, Вьючные яки; Гипостазисы, Глазурные лилии, Грех; Дерево Фраваши, Джинн; Жемчужина Санго; Закатник, Заоблачный перчик; Инороды Фонтмера, Ирминсуль